Не давно на встрече с электро велосипедистов в г Днепр, завязалась оживленная дискуссия по поводу, правильно спицевать колеса. Сразу скажу обнаружилось два координатно разных подхода, одни говорили спица должна быть очень прочная до 4мм в диаметре, чтобы колесо могло выдержать любые нагрузки и очень мощные электромоторы. Другие напротив ратовали за применение обычной велосипедной спицы, так как по прочности якобы более чем достаточно. Рассудить правоту в этом споре могла лишь дорога со всеми её колдобинами и ямами. Но вот вопрос нет-ли между этими двумя не применимыми подходами разумного компромисса? Наверное есть. Что хорошего в велосипедной спице? Это её малый диаметр и мелкий шаг резьбы позволяющий вполне адекватно натянуть спицу и предать колесу его желаемую ровную форму. А не достатком, во всяком случае при сборке эл колёс на стандартные моторы, это не соответствие диаметра отверстии во фланцах мотор колёс, которые заране увеличены под усиленную спицу диаметром 3,5-4 мм. И спица 2 мм в этом отверстии как карандаш в стакане, да и ещё и её кованое окончание оставляет желать лучшего. К плюсам применения обычной тонкой спицы также можно отнести применение их при сборке колес на стандартный, а иногда и двойной пистонированный обод, к чему часто прибегают велосипедисты пересаживаясь на электро тягу. Компромиссное решение было найдено как обычно случайно, при детальном рассмотрении европейского вело секондхенда. В Европе уже давно практикуют сбору на тянутую усиленную спицу с различным диаметром в сечении и плюс с применением хороших нержавеющих или легированных сталей. Но наш пытливый славянский ум как всегда нашёл ассиметричный и более дешёвый вариант. Информация: спица 260 гр/ комплект. Работа 250 гр.
|