Давайте поговорим о том, чего нет - о дизайне китайских электровелосипедов. Мотоциклисты уже прошли этот этап, и на отечественном зрелом мото-рынке больше не встретишь откровенного китайского хлама, сваренного из водопроводных труб и щедро украшенного аляповатым китайским пластиком "под хром". С электротехникой пока все иначе.
Любой гражданин, хоть раз побывавший "за границей", как правило знают, что меню в «Макдональдс» или наименование авто одного бренда, той же Мазды, в отдельных государствах могут сильно разниться от товаров, завозимых этими конторами в Украину. Так, любой автовладелец "серого авто" знает, что в "арабах" стоят "детские" печки, которые в условиях суровой украинской зимы вообще не справляются с отоплением салона. А в «Макдональдсах» Китая, следуя местному менталитету - почти все бутерброды обильно посыпаны острыми специями; да и типоразмеры машин в привычному европейскому сердцу кузове «универсал» в поднебесную почти не поставляются.
Естественно, что следуя посылам глобализации, первые поставки в страну электротранспорта из Китая получились весьма специфичными: никто "особо не заморачивался", и были привезены дешевые китайские модели, изначально предназначенных для внутреннего рынка. Даже "на глаз" достаточно просто отличить деловые платья европейских моделей электровелосипедов от китайских.
Во-первых, размеры. Даже "грузовые" модели, "рассчитанные на 2 взрослых мужчин" (из рекламы взято) - в лучшем случае помещают одного дородного вуйко с внуком :)
Во-вторых - это специфический дизайн, отражающий вкусы китайского пролетариата: яркие кислотные цвета пластика, разноцветные картинки на самые неожиданные темы. И как верх апофеоза - "золотая"надпись. Иероглифами....
В-третьих, спорные инженерные решения. Мягко говоря. Например, "бардачки" делаются из ... хм.... пластика, ненамного толще, чем рисовая бумага. В то же время чудо технического прогресса - складывающийся багажник-седло для второго пассажира (на фото). О, какая круть!!!! Только весит это чудо 12 !!!! килограмм, и это на 500-ватном колесе. Так и хочется спросить - вы собираетесь груз возить или этот багажник? Клиентам, которые приезжали к нам с этим гениальным творением Поднебесной с жалобами "велосипед не едет", приходилось выбрасывать этот "багажник-седло " и ставить уже свой, грузоподъемностью в 65 кг и весом менее 2 кило.
Дата: Суббота, 13 Декабря 2014