С наступлением морозов жизнь, как правило, не заканчивается, несмотря на «старания» коммунальщиков. Поэтому нами было принято решение проверить в «боевом» режиме, как ведут себя наши последние разработки - электровелосипеды в Днепропетровске - при морозе около минус 10 градусов.
Для этого был взят стандартный «горный» байк с колесами 26", и заспицовано переднее мотор-колесо. В связи с запланированными «тяжелыми» условиями, взяли максимально мощное для велосипедов колесо 500W 48V, батарею кислотных аккамуляторов.
Итак, на улице минус 10, на дорогах – лед и укатанный снег, местами – снежная каша, иногда – асфальт. Идеальные условия для испытаний! Поехали…
На словах непросто передать ощущения от таких «развлечений», поэтому сразу перейдем к выводам:
Первое. Если решите использовать электровелосипеды в Днепропетровске зимой, одевайтесь Т Е П Л О. Оптимальный режим, если в процессе езды вы будете ассистировать педалями, тогда в целом вы не замерзнете. Но все равно вопрос переохлаждения лица очень актуален, особенно когда вы разгонитесь выше 30 км/ч.
Второе. Основные принципы вождения зимой никто не отменял – будь то авто или электровелосипеды в Днепропетровске. Открывайте «газ» понемногу, особенно на льду и укатанном снегу. Несмотря на офф-роудную резину и пониженное давление в шинах, мощный электромотор легко срывает колесо в пробуксовку. С торможением тоже все понятно – следует лишь учитывать, что вы идете на «груженом» велосипеде (дополнительный вес аккумуляторов + мотор-колеса = массе снаряженного велосипеда в походе).
Третье. Передний привод – он и в Африке (вернее зимой на Украине) передний. Переднее колесо у электровелосипедов в Днепропетровске тянет хорошо даже в снежной каше (тут как раз мощность в 500W являтся несомненным плюсом). В случае же монтажа привода на заднее колесо получаем типичный эффект «размытой глиняной дороги» - т.е. электровелосипед швыряет по обледенелой неровной дороге непрогнозируемым образом. Поэтому дополнительно были «обкатаны» варианты с передним и задним расположением тяговой батареи. Оптимальным вариантом была признана на практике наша компоновка, когда привод монтируется в переднее колесо с использованием дополнительных фиксаторов колеса, а батареи располагаются в сумках на наших спецбагажниках с пониженным центром тяжести сзади.
Ну и самое главное – насколько далеко можно уехать в сторону Крыма, если мороз уже невмоготу …
На полностью заряженных свинцово-кислотных аккумуляторах 48 V, 12 А/час мы разгонялись на ровной дороге (покрытие - мерзлый асфальт, снега нет, безветрие, минус 9 градусов цельсия) до 44 км/час. При этом общий пробег при езде «на всю железку», сквозь снег и ледяную кашу, составил 26 км. При корректном движении, без «перегазовки», со скоростью в р-не 30 км/ч , пробег вырастает сразу до 37 км.
Сегодня на улице минус 18, завтра обещали под 20 градусов мороза. Наверное, возьмем тайм-аут в экспериментах...
Дата: Воскресенье, 29 Января 2012