Один из главных вопросов, который стоит при сборке электровелосипеда своими руками - "Где расположить аккумуляторы" ? Вопрос не простой, т.к. в случае использования свинцовых аккумуляторов при напряжении бортовой сети 24 В - вес блока аккумуляторов составляет порядка 8,6 кг. В случае же использования 48 В оборудования "лишний" вес будет уже около 17 кг.
Обычные продавцы электронаборов под лозунгом "электровелосипед за 40 минут" любят вот такие фотографии. В принципе, решение имеет право на жизнь - максимальная простота установки, цельный ящик для эксплуатации и использования батарей. Однако сразу же видны основные недостатки: первое - вы лишаетесь багажника. Для варианта "прохватить налегке" сойдет, но если надо взять с собой хотя бы немного груза?...
И второе - кто ездил в походы, знает из опыта, что 9 или 17 кг груза, расположенных высоко, очень сильно меняют управляемость электровелосипеда.
Понятно, что такой вес надо располагать как можно ближе к каретке, чтобы сохранить правильную развесовку электровелосипеда. Хорошо, если такое место предусмотрено конструкцией рамы, как например у заводского электровелосипеда. В такоем случае расположение практически идеально - внутри рамы (что дополнительно защищает сами аккумуляторы от механических воздействий) и с низким центром тяжести.
А что можно еще придумать, если собираем электровелосипед своими руками?
Вариант 1. Установка велобагажника со специальной мини-сумкой для батарей на переднее колесо.
Как видно, такой подход решает сразу несколько задач:
- понижает центр тяжести
- в случае установки переднего мото-колеса сокращает длину электрических магистралей
- полностью высвобождает задний багажник
- конструкция сумки такова, что практически исключается попадание влаги
- вследствие того, что пара "багажник - велосумка под батареи" разрабатывалась комплексно, надежность и долговечность этой конструкции рассчитывается по параметрам, сопоставимым по сроку службы с самой рамой велосипеда. Т.е. это не алюминиевый багажник с прикрепленным сверху металлическим аккумуляторным ящиком, требующим постоянного контроля жесткости и надежности крепежа.
- обратите внимание на габариты - сумка НЕ выступает за боковые размеры электровелосипеда (батарейная сумка Уже, чем руль).
(по этой ссылке более подробно написано про параметры велосумки для аккумуляторов).
Также логично расместить батарейный блок в задней части велосипеда. Но об этом подробнее - в следующей статье.
Дата: Воскресенье, 22 Января 2012