Четыре колеса возят тело,
а два- душу...
Не знаю как у кого, а у меня отношения с байками складываются, как с девушками: сначала были высокие и фигурные (блондинки или брюнетки - не суть, но непременно с длинными ногами).
Т.е. "спорты" :) Правильный спорт он какой? Красный! В пластике!! "Пулять из точки А в точку В"!!! Короче, "Нас не догонят!!!!"
Немного повзрослев (или поумнев?) обнаруживаем, что тянет к девушкам не только красивым, но и умным. Начинаешь ценить глубину их бездонных глаз; украинскую ночь под бездонным небом, отблески костра на хроме твоего байка, запах умытых грозой полей, полет коршуна над дорогой... Оказывается, что нравится сидеть прямо в седле (а не "эмбрионом"), неспешно катить и наблюдать Жизнь.
Какой же байк может стать на пути "и к умным, и к красивым"? У каждого свое понятие о "том как надо", поделюсь здесь результатами и выводами по итогам трехлетней эксплуатации. За основу взят лучший круизер в малом классе, что присутсвует на украинском рынке: Zongshen ZS 250-5. В стоке мотоцикл уже очень хорош, но хотелось дорбатать байк по 2 параметрам - во первых, те мелкие удобства, которые делают из утилитарной вещи _любимую_ игрушку. Во вторых, "а понты поколотить?". Понятно, что на Ангелов китайцем впечатление не произведешь, но если нет мажорных возможностей- это не повод выглядеть "колхозником".
В полном "экипе" после доводки байк выглядит достаточно большим, дядька 1.89м с немалым пузом и весом "за сотню" смотрится органично. Этому поспособствовало, кроме хорошего "исходного материала", высокое ветровое стекло и "доводка руля":
Стекло делалось 2 или 3 варианта, по итогам лучше всего себя показало самое большое. При езде в городе забрало шлема вообще можно не опускать, что хорошо сказывается на обзорности. Реально начинает "задувать" при скорости больше 80.
Для эксперимента пробовали курить на ходу- ощущение примерно как "в копейке с открытыми окнами" :) Стекло крепится на 4 точках, т.ч. в жару снятие его занимает 6 минут. Зато в межсезонье такой "парус" не раз спасал от холода и дождя (хотя от проезжающих фур толчок присутсвует).
В результате удалось добиться поставленой задачи - стекло очень практично и добавляет байку функции реального дальнобоя. Электрорегулировок стекла кончно нет, но продуманные крепления и 2 гаечных ключа решают вопрос изменения геометрии очень быстро. Декоратично же стекло добавляет байку "жирности", в отличие от маленьких "нашлепок на морду".
Вторым моментом стала возня с рулем. Хотелось поднять его повыше, не так конечно как в классичесих чопперах, но для высокого человека требовалось получить классическую прямую посадку в диапазоне роста от 1.65 до 2.05 м. Родной руль был изгнан, и его место занял гнутый на проставках (более подробно фото ниже). Благодаря такому подходу за 3 года в тестах не было найдено ни одного человека, котором бы руль был неудобен.
В совокупности с новым рулем и низким центром тяжести байк рулится на уровне "велосипеда", несмотря на свою немалую массу. Благодаря этому довольно скоро я стал ездить по городу на рабочие встречи не на авто, а на байке - "пробкопрошиваемость" просто колоссальная.
Экстерьер также подчеркивает резина. Даже стоковая задняя резина смотрится "жирно", хороша для длительных перегонов на дальние расстояния. Задний тормоз мощный и достаточно информативный, поэтому на мокром асфальте заднее колесо легко заблокировать, что требуется учитывать при движении в дождь.
Отдельный респект движку. Это единственный узел, который просто не хочется трогать. "Паровозная" тяга с низов, отсутсвие вибрации, отличное воздушное охлаждение даже в жару. Сам движок - образец качественного исполнения, не зря Зонговские движки ставят массово итальянцы. Это фото мотора после почти целого сезона - движок не мыли: как видите - состояние "японца", никаких следов масла. Обратите внимание - под круглой крышкой полноценный (!) фильтр, по форм-фактору ставится "на ура" MANN-овский фильтр.
а
Дата: Воскресенье, 03 Августа 2014